Круглый стол «Справедливый тендер»: мнение заказчиков было бы интересно узнать всем ивентерам. 19 августа 2008 года в лобби-баре бизнес-центра «London» в Нижнем Новгроде собрались вместе представители нижегородских event-компаний и те, кто заказывает проведение тех или иных мероприятий. Целью круглого стола по теме «Справедливый и эффективный тендер» было достижение неких взаимных соглашений и создание двусторонних документов, которые помогали бы четко выстраивать работу с тендерами заказчиков и подрядчиков на проведение event-мероприятий. Больше двух часов ивентеры и заказчики делились опытом, обменивались мнениями и пытались придти к какому-то единому выводу. В результате к единому выводу так и не пришли, но полезные заключения для себя сделали и те, и другие. Сегодня мы представляем мнение заказчиков: заместителя управляющего МЕГА Нижний Новгород по маркетингу Татьяны Прохоровой и директора по маркетингу НБД-банка и председателя нижегородского клуба маркетологов Николая Терещенко. - Как вы оцениваете прошедшую встречу за круглым столом?Татьяна Прохорова: Мы ожидали от этой встречи нечто иное: за круглым столом было представлено очень много event-агентств, а нам бы хотелось, чтобы было представлено больше заказчиков. Потому что нам интересно узнать, как работают другие компании, интересно перенять опыт. Но, с другой стороны, нам было интересно посмотреть на представителей нижегородского event-сообщества, послушать, что агентства думают и как они хотели бы выстраивать работу с заказчиком. Николай Терещенко: Это полезная встреча. Хорошо, что за одним столом собрались и ивентеры, и заказчики – хоть нас было и немного. Я думаю, что цивилизовать рынок нужно обязательно. Иногда бывает так, что нужно провести мероприятие, а все агентства, с которыми ты постоянно работаешь, заняты. И выходить нам, заказчикам, некуда. Было бы интересно понять какие-то общие правила игры и получить некие рекомендации. Хотелось бы иметь в доступном месте – на том же интернет-сайте www.EventNN.ru , например - не только информацию об агентстве, но и некий формат заявки. - Насколько актуальной показалась вам тема круглого стола – «Справедливый и эффективный тендер»?Татьяна Прохорова: Мы фактически уже исследовали рынок нижегородского ивента и абсолютно четко понимаем опасения тех ивентеров, которые участвуют в тендерах. Они высказывают их нам как напрямую, так мы узнаем это и в диалогах с другими компаниями – нашими партнерами. С другой стороны, я считаю, что если компания дорожит своей репутацией, агентствам боятся нечего: если бренд хороший, то и тендер должен быть честным. По крайней мере, мы проводим в жизнь эту политику. Николай Терещенко: Я представляю, как проходит тендер по логотипам, например. Как должен проходить тендер по концепциям? Хотелось бы иметь некий регламентирующий документ. И то, что сегодня это обсуждается в ивент-сообществе – это шаг вперед. - Вы готовы на предоплату на тендерах?Татьяна Прохорова: Мы не платим компаниям за участие в тендерах, в нашей компании это не принято, и это объявляется уже на этапе проведения тендера. Мы этого ни от кого не скрываем. Николай Терещенко: Да, мне проще так работать. Город небольшой, все друг друга знают, и чтобы на меня не обижались, мне проще заплатить по 2 тысячи пяти агентствам и попросить за эти деньги представить мне какую-то концепцию. Если я что-то не приму, претензий ко мен нет - деньги я уже выплатил. Если кого-то выберу – будем дальше оплату производить. Это будет удобно и нам, и агентствам. - Вы согласны с тем, что надо объяснять причину отказа проигравшим тендер агентствам?Татьяна Прохорова: Мы это делали и мы будем продолжать это делать. После того тендера, который мы проводили год назад, естественно, компании, которые проиграли, звонили и спрашивали, почему это произошло. Мы не скрывали информацию, а объясняли им свой выбор. Нам нечего было скрывать. Николай Терещенко: Формально заставить заказчиков делать это нельзя. Это можно будет сделать только в том случае, если сообщество ивентеров будет очень сильным и скажет, что не будет работать с тем, кто не объясняет свои поступки и свой выбор. Но пока все происходит только в виде неформальных разговоров на каких-то тусовках. Надо дружить с заказчиками и спрашивать, почему те сделали тот или иной выбор. Если же в открытом формате, да еще и письменно излагать причины отказов – может возникнуть масса вопросов, ответы на которые и не всегда нужно давать. Да, иногда решение принимается потому, что где-то все решает психология, где-то личные связи, где-то даже слухи. Формализовывать этот вопрос абсолютно не нужно. Лучше разговаривать неформально: задай вопрос заказчику – он тебе объяснит, если сочтет нужным. - Как вы относитесь к идее создания Ассоциации нижегородских ивентеров? Станет ли вам работать проще?Татьяна Прохорова: Мы вполне довольны работой с отдельными агентствами. Многие из них занимают какие-то нишевые направления, и мы можем выбирать конкретного партнера в связи с каким-то конкретным мероприятием, которое мы планируем проводить. Николай Терещенко: Мне, как заказчику, лучше работать с каким-то объединением. Это удобнее, чем искать случайные компании. Да и для самих агентств это тоже нужно сделать. Если сами агентства не объединятся, не выработают какие-то принципы, то рынок будет хаотичен. Сейчас рынок растет, на нем пока всем места хватает. Но когда-нибудь этот рост замедлится. И впереди будут те агентства, которые выработают некие правила игры и создадут для себя же некое объединения – гильдию или ассоциацию – которая будет являться неким знаком качества. И вот тогда уже можно будет ставить какие-то лоббистские цели. Компании-участники Круглого стола:Event-агентства:ProMediaGroup, SAN&Stars, StageMaster Продюсерский центр, Арт Премиум, Ваш праздник, ГАЛА, Продюсерский центр, Нижегородский Пейнтбол Центр, Оранжевое настроение, Студия Сюрприз, Студия торжеств Салют, СК Хабарское, Юпитер Концертный зал.Заказчики: НБД-банк, Мега
|