Впервые в истории российской рекламы в международном студенческом конкурсе Global Academic Challenge-2009 приняла участие команда российских студентов.
Студенты факультета маркетинговых коммуникаций Государственного Университета Высшей Школы Экономики стали участниками престижной конкурсной программы, организованной в рамках конкурса MAA GLOBES-2009 (интернационального конкурса Международной Ассоциации Маркетинговых Агентств).
«Наша команда представила проект “Стань другом Деда Мороза”, который был разработан для регионального Министерства по туризму г.Вологды, - прокомментировал событие профессор ВШЭ Михаил Назаров. – Участие команды от России во многом состоялось благодаря поддержке рекламной группы Ark Scholz&Friends Group, которая сотрудничает с нашим ВУЗом на долгосрочной основе. Подобные проекты – это, на мой взгляд, отличный пример участия рекламных агентств в воспитании и образовании будущих кадров. Наряду с семинарами, лекциями и другими практиками, которые сотрудники агентств проводят на профильных кафедрах в ВУЗах, студенты получают очень ценный практический опыт, который поможет им начать активную работу по специальности».
«Конкурсная программа Global Academic Challenge – это не только престиж нашей страны в мировом маркетинговом сообществе, она имеет и весомую практическую пользу, - уверена Ирина Потаст, Вице-президент ассоциации MAAW, топ-менеджер Ark Scholz & Friends Group - Конкурсный бриф погружает студентов в типичный рабочий процесс агентства маркетинговых услуг, знакомит их с процедурой подготовки предложения для клиента: анализ рынка, разработка креативной концепции, выбор коммуникационных каналов, расчет бюджета, составление графика работ и пр. Задачи, которые ставит перед студенческими группами Global Academic Challenge, могут быть хорошим подспорьем и в работе преподавателей. Используя бриф конкурса, они могут строить свой практический курс обучения, посвящая семинары различным этапам подготовки предложения для клиента, таких как анализ деятельности конкурентов, определение целевой аудитории, разработка позиционирования, создание креативных идей и мн. др.
В прошлом году РАМУ запустило инициативу по проведению специальных курсов для студентов отделений рекламы и маркетинга, и Global Academic Challenge может стать логичным продолжением этой программы, поскольку он расширяет диапазон образовательного процесса, дает новые возможности не только студентам, но и преподавателям, которые могут участвовать в жюри и оценивать работы команд со всего мира».
Брифом для кейса российской команды стала тема “Стимулирование Туризма”. Студентам предложили разработать коммуникационную стратегию, используя современные технологии коммуникации с потребителем, сделав акцент на современных маркетинговых инструментах при выборе стратегии и разработке плана продвижения.
Коммуникационная кампания, предложенная российскими студентами, разработана для привлечения молодых итальянцев в город Великий Устюг – на родину Деда Мороза. Задача кампании - акцентировать внимание туристов на новом способе празднования традиционных праздников, которые одновременно интернациональны и отражают национальные особенности страны. Ключевым моментом кампании стали российские традиции празднования Нового Года и Рождества как возможность провести несколько зимних дней на другой стороне континента, получая незабываемые эмоции и расширяя свои культурные горизонты.
В процессе разработки студенты столкнулись с двумя проблемами: молодежь не является основной аудиторией историко-культурного туризма и российский Дед Мороз почти неизвестен молодежи (в отличие от Санта Клауса или родного для итальянцев Боба Натале). В связи с этим студенты попытались разработать инструменты, которые позволят обратить эти две наиболее слабые стороны кампании в достоинства инновационного проекта. Местная администрация Вологодской области крайне заинтересована возможностью увеличить поток иностранных туристов, и многое уже было сделано для привлечения путешественников в этот уголок России. Коммуникационная стратегия студентов ВШЭ призвана решить проблему информированности о подобных инициативах, а кампания интегрированных коммуникаций - эффективно промотировать г.Великий Устюг и бренд Деда Мороза.
Тщательное изучение целевой аудитории в Италии, проведенное российскими студентами, позволило выработать инсайты для запуска интегрированной кампании. Российская команда решила провести кампанию с комплексным использованием социальных сетей, специальных мероприятий, интернета, эмбиент-маркетинга, мобильного маркетинга, флэшмобов, подкастинга и др.
Прием студенческих проектов закончился 31 июля, и к работе приступила международная коллегия жюри (в ее состав входят и российские представители), которая определит команду-победителя. Лучший проект, разработанный студенческими командами из разных стран, станет призером престижной номинации, а команда-победитель будет награждена высшей наградой конкурса MAA GLOBES-2009 и в октябре года отправится на торжественную церемонию вручения премии MAA GLOBES в Бостон.
|