Еженедельный журнал для среднего и крупного бизнеса «Деловой квартал» опубликовал ежегодное исследование 22 ключевых региональных рынков, в том числе, закрытых для официальной статистики. Выпускаемая ежегодно «Книга ТОП-листов» - признанный аудиторией «ДК» полезный бизнес-инструмент, актуальный при поиске деловых партнеров, перспективных клиентов, а также при оценке конъюнктуры и емкости рынков. 244 компании-лидера были проранжированы аналитиками «ДК» по ряду критериев, характеризующих масштаб бизнеса участников, и включены в «Книгу ТОП-листов» в категории «Финансы», «Недвижимость», «Информационные технологии», «Авто, перевозки», «Бизнес-услуги», «Оптовая и розничная торговля», «Красота и здоровье», «Медиа», «Туризм». В отличие от традиционных рейтингов, использующих информацию из открытых источников, у «Делового квартала» есть технология, позволяющая собирать достоверные данные с закрытых для официальной статистики рынков. Чаще всего ранжирующим показателем является оборот. Если рынок финансово-непрозрачный, то рейтинг формируется на основе показателей, косвенно свидетельствующих о финансовом положении компании (например, площадь или количество проданной продукции). Результатом исследования становится рэнкинг, который дает информацию о ключевых результатах деятельности предприятия (количество клиентов, число специалистов по продажам и т.д.). Так, например, в «Книге ТОП-листов 2009/2010» впервые широкому кругу читателей открыты измерения стремительно развивающихся секторов, которые до «ДК» никто не исследовал – фармрынок и частная медицина. Вот лишь несколько уникальных цифр: емкость рынка частной медицины Свердловской области на сентябрь 2009г. - 15 млрд. руб. и 546 коммерческих медучреждений, объем фармрынка Екатеринбурга в 2008 г. - 7,7 млрд. руб. Богдан Кульчицкий, главный редактор журнала «Деловой квартал-Екатеринбург»: - В течение 2009 года, собирая информацию для ТОП листов, редакция «ДК» очень четко видела изменения, происходившие на локальных рынках. Как шло перераспределение сил, влияния и веса лидирующих компаний, как менялись настроения, прогнозы и маркетинговые стратегии их руководства. Если обобщить, то ключевые тренды - это тотальное сокращение издержек и отказ от малодоходных, хоть порой и перспективных направлений, борьба за сбыт (с применением всего доступного инструментария) и желание, воспользовавшись моментом, увеличить рыночную долю. Такие тенденции во многом определяли изменения в верхних строчках ТОП листов — состав лидеров по большей части сохранился, чего не скажешь об их положении относительно конкурентов. Стоит отметить, что 2009 й стал для нас годом открытости. Компании отчетливо осознали необходимость честно продемонстрировать контрагентам (посредством ТОП листов) показатели своей деятельности, какими бы они ни были. За это им огромное спасибо.
|