27-28 мая в Москве в отеле Hilton-Ленинградская состоялся IV ежегодный бизнес-форум DIY & HOUSEHOLD RETAIL RUSSIA. На мероприятии встретились более 130 владельцев и директоров ведущих российских и мировых компаний, специализирующихся на производстве и продаже товаров для строительства и ремонта, дома и интерьера. В рамках форума была организована первая профессиональная премия RUSSIAN DIY & HOUSEHOLD AWARDS ’10.
Впервые на форуме выступили первые лица глобальных сетей: Иан Чешир, глава британской группы Kingfisher (представлена в России торговой маркой Castorama), Иан Стрикланд, генеральный директор OBI Россия (Германия), Джон Херберт, генеральный секретарь Europen DIY Retail Associations (EDRA), Мэтт Тайсон, генеральный директор Castorama Rus, Микко Пасанен, председатель Совета Директоров К-Раута.
Своим опытом поделились флагманы российского рынка DIY: Алексей Иовлев, генеральный директор сети гипермаркетов Метрика, Ринат Мухаметвалеев, исполнительный директор Группы компаний Трест СКМ (сеть супермаркетов СуперСтрой и гипермаркетов СтройАрсенал), Вадим Уткин, генеральный менеджер Morelli в России, Игорь Лазарев, генеральный директор «Старик Хоттабыч» и др.
Главными темами форума стали: стратегии противостояния спаду продаж, сценарии развития DIY-отрасли в России, взаимоотношения поставщиков и ритейлеров, а также маркетинг и позиционирование сетей и производителей.
В рамках форума была организована первая профессиональная премия RUSSIAN DIY & HOUSEHOLD AWARDS ’10. Победители были определены в рамках закрытого опроса. В состав жюри вошли 20 экспертов – первые лица ведущих игроков рынка DIY: торговой сети Лепсе Маркет, сети гипермаркетов Метрика, Торгового дома Бекар2000, Tarkett Rus, Morelli в России, РемиЛинг 2000, Color Expert, Retaility, OBI Россия, УК Каширский двор, сети «Старик Хоттабыч», Хоум Центр, сети К-Раута, INFOLine-Аналитика, Группы компаний Трест СКМ, Лемакс, сети журналов «BLIZKO Ремонт», а также независимые эксперты.
Победителями RUSSIAN DIY & HOUSEHOLD AWARDS ’10 стали:
- в номинации «Магазин года» - Группа компаний Трест СКМ – магазин СтройАрсенал, Уфа
- в номинации «Поставщик года» – Tarkett Rus
- в номинации «Персона года» – Ринат Мухаметвалеев, исполнительный директор Группы компаний Трест СКМ
Торжественная церемония вручения премии состоялась 27 мая. Ведущими церемонии стали Анна Клыгина (Каширский двор) и Геннадий Качинский (сеть журналов «BLIZKO Ремонт»).
Геннадий Качинский, директор сети еженедельников для покупателей строительных и отделочных материалов «BLIZKO Ремонт»:
- Четвертый DIY-форум был весьма интересным. Мы не первый год участвуем в мероприятии и нам есть с чем сравнить. Очень впечатлил уровень участников – первые лица ведущих мировых DIY-сетей. Мне кажется, в России в одном зале собрать флагманов как мирового, так и российского строительного ритейла удалось впервые. Это огромная удача организаторов форума – компании BBCG, аплодирую им, стоя. Послушать лидеров было очень полезно. Вообще, если в прошлом году состояние большинства ритейлеров и поставщиков было близко к шоковому, то в этом году на форуме была иная атмосфера. Это первый форум после кризиса. Те, кто выжил, разобрались со своими проблемами и научились вести бизнес в новых реалиях. Рынок медленно, но оживает, при этом конкуренция только усиливается. Глобальные сети открыто заявляют о своих планах по продолжению экспансии в Россию, при этом сегодня они сами чувствуют агрессию со стороны своих системных конкурентов – представителей форматов «отраслевые супермаркеты» и «специализированные магазины». Кроме того, этот форум запомнится как первый, на котором были вручены первые национальные награды в области строительного ритейла. Я благодарен организаторам форума, компании BBCG за честь быть соведущим церемонии награждения премии. Быть на сцене в момент, когда в нашей индустрии вручаются первые награды, конечно, было очень почетно и приятно. Искренне разделяю позицию организаторов - примеры успеха сегодня, на спаде рынка, крайне важны для всех его участников. Уверен, что Премия станет традиционной. Это мероприятие нужно, востребовано, интересно. Что касается будущего, то считаю, что на форуме недостаточно внимания уделяется вопросам продвижения и успешным маркетинговым кампаниям. В следующем году мы будем обсуждать с коллегами возможность более полного освещения этой темы, тем более что в кулуарах к этой теме участники проявляют весьма немалый интерес.
|