|
|
|
Пиарщики занялись разработкой правил проведения тендеров на PR-обслуживание |
01.11.2005 |
|
В конце прошлой недели пиарщики обсуждали правила проведения тендеров на PR-обслуживание, подготовленные <Украинской лигой по связям с общественностью>. Лига считает, что в конкурсе могут участвовать только специализированные агентства, да еще и одного профессионального уровня. Некоторые участники рынка опасаются, что сегодняшняя <недоразвитость> PR-отрасли не позволит реализовать эти условия без ущерба тендеру и рынку в целом.
<Первые PR-тендеры начали проводиться в Украине с 2001 г., - начала Руслана Плис, управляющий партнер центра PR консалтинга Publicity Creating и член PR-лиги. - С каждым годом конкурсов становится все больше, при этом качество за редким исключением не улучшается>. По словам организаторов заседания, и сегодня широко распространены фиктивные тендеры. Распознать их довольно просто. Обычно в них отсутствует победитель (можно предположить, что поданные на конкурс идеи используют без привлечения их авторов. - Авт.), не объявляются результаты тендера, необоснованно затягиваются сроки проведения конкурса или побеждает агентство, которое не принимало участия в нем. С целью научить честные компании правильно проводить тендеры, а жуликам не позволить <развести> PR-агентства, PR-лига предложила утвердить Правила проведения тендеров на PR-обслуживание. <Они будут носить рекомендательный характер, тем не менее позволят избежать многих ошибок всем желающим, - уверена г-жа Плис.
Напомним, что <добровольный> документ в сфере не только PR, но и рекламы подписывается не впервые. Еще в 1998 г. был подписан Кодекс рекламистов (о котором сегодня уже забыли. - Авт.), а в этом году - Этический кодекс пиарщиков. Попытку самоорганизации столь деликатной области деятельности можно бы только приветствовать, <если бы не <но> (извините за банальность. - Ред.).
Среди прочего в новых правилах компаниям рекомендуется приглашать участвовать в конкурсе только специализированные агентства. <Как показывает опыт, специализированные агентства профессиональней PR-отделов рекламных компаний>, - заявила г-жа Плис. А многие агентства, по ее словам, отказываются участвовать в конкурсах вместе с коллегами уровнем ниже. Дескать, тендер - это лотерея, и если хорошее агентство проиграет у худшего, пострадает его репутация.
Отвечая на вопрос из зала <как же определить степень профессионализма PR-компании?>, Руслана Плис признала, что в Украине это не так просто. Если на Западе вопрос решается с помощью рейтингов, в Украине их просто нет и в ближайшее время, по ее мнению, не будет. <Организатор тендера должен изучить PR-рынок, черпая информацию в обзорах СМИ, интернете, профессиональных объединениях, - посоветовала она. - При этом основными критериями отбора должны быть: опыт работы на рынке, четкая специализация, количество реализованных проектов и наличие среди них похожих брендов, отзывы клиентов>.
Кроме того, PR-лига предложила создать <черный список> компаний-организаторов, которые ведут нечестную или непрофессиональную игру. <Такие списки могут размещаться на сайтах профессиональных объединений, что будет дисциплинировать компании>, - пояснила г-жа Плис. И подчеркнула, что поводом для включения компании в список могут послужить <обоснованные заявления минимум двух агентств-участников тендера>, что исключает возможность использовать ситуацию обиженным агентством, проигравшим конкурс.
Опрошенные <ЭИ> пиарщики с необходимостью выработать правила проведения тендеров соглашаются, но с некоторыми поправками. Например, PR-менеджер РА Adell Saatchi & Saatchi Юля Письменная считает, что рекомендация лиги приглашать на конкурс только специализированные агентства <выглядит как боязнь конкуренции>: <Сейчас PR отрасль держится не на сильных PR-агентствах, а на отдельных опытных и квалифицированных PR-специалистах, которые работают как в специализированных агентствах, так и в BTL и рекламных агентствах. PR-специалисты из ведущих рекламных агентств ничем не уступают сотрудникам специализированных компаний. Я уверена, что введение таких правил принудит клиентов выбирать из ограниченного круга агентств. А такое искусственное ограничение не способствует развитию отрасли как таковой, а только ее тормозит>. PR-менеджер туристической компании <Тез Тур> Алевтина Шаповалова соглашается с этим мнением. Более того, она считает, что это условие может привести к монополизации PR-индустрии, поскольку небольшие агентства окажутся вытесненными с рынка. А директор PR-агентства HOSHVA PR Оксана Гошва подчеркнула, что <единственное, что было бы неплохо, так это введение оплаты агентствам за участие в тендере компаниями-организаторами, что происходит сегодня крайне редко>. Дело в том, что нередко PR-тендеры подразумевают подготовку и презентацию организаторам конкурса не только общей идеи кампании, но и конкретных креативных шагов - а это затраты участника как временные, так и материальные, которые в случае проигрыша агентства никак ему не компенсируются. <В таком случае (в случае проведения платных тендеров. - Авт.) организаторы конкурсов будут относиться к выбору участников еще более серьезно>, - считает г-жа Гошва.
Ксения ПОРТНАЯ
http://bin.com.ua/templates/news_article_big.shtml?id=48898
|
|
21.08.2018 |
Скрывающий боль Гарольд снялся в рекламе игрового ноутбука
Герой популярного мема «Гарольд, скрывающий боль» Арато Андраш предстал в образе женщины в рекламе ноутбука. Ролик доступе...
|
Подробнее
|
21.08.2018 |
Скоро на Netflix может появиться реклама
Некоторые из вас, возможно, уже столкнулись со странным явлением во время просмотра Netflix в последние дни – стриминговый сервис предлагал вам посмотр...
|
Подробнее
|
17.08.2018 |
Выходит Spider-Man для PlayStation 4 и Sony и Marvel начали обширную рекламную кампанию
Как можно видеть, Sony решила провести подобную рекламу там, где происходят события игры. Пока ...
|
Подробнее
|
14.08.2018 |
Современная реклама Apple не нравится старшему поколению
Обычно нам нравится реклама продуктов компании Apple, но выяснилось, что не у всех она вызывает одни и те же мысли. Тест показал, что совреме...
|
Подробнее
|
22.06.2015 |
Цукерберг снялся в рекламе Facebook Home
съемках видео под названием Launch Day поучаствовал создатель соцсети Марк Цукерберг. По сюжету ролика, во время разговора Марка, в офисе компании появляют...
|
Подробнее
|
|
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт |
|
|
|
Реклама |
|
|
|