7 ноября прошло заседание краевого Сибирского общественного Совета по вопросам этики и законности в рекламе, посвященное грубым нарушениям действующего законодательства в рекламе организаций Алтайского края.
Как сообщили в пресс-центре Сибирского общественного Совета по вопросам этики и законности в рекламе, Федеральный Закон “О рекламе” в разной мере нарушают все – и рекламопроизводители, и рекламораспространители, и рекламодатели. Все уже привыкли к тому, что игнорирование рекламного законодательства обходится без особых последствий, и вряд ли кто-то задумывается над тем, что нарушение закона – уголовно наказуемо.
В результате, страдают рекламодатели, поскольку именно в их адрес в первую очередь идут обвинения по нарушениям. Кроме того, жители края ежедневно сталкиваются с недостоверной, недобросовестной, неэтичной, в конце концов, заведомо ложной рекламой, что недопустимо, и предусматривает привлечение нарушителей к ответственности.
По мнению сопредседателя Сибирского Общественного Совета Алексея Беловолова, особую обеспокоенность вызывает тот факт, что реклама зачастую производится и размещается без учета общепринятых этических норм, например, магазины, реализующие продукцию специфического досугового предназначения, не гнушаются рекламировать свой ассортимент рядом с детской страничкой.
Что же касается недостоверной, недобросовестной, заведомо ложной рекламы, с которой потребителей “знакомят” в огромных количествах отдельные непрофессионально работающие рекламные организации, то она, как считает сопредседатель Совета Константин Черницин, существенным образом влияет на доверие потребителей к организации, причем влияние это практически всегда негативно. Реклама, призванная помочь организации, часто дискредитирует ее в глазах общественности.
Налицо парадоксальная ситуация – рекламодатели платят за то, чтобы потребитель заинтересовался их организацией, а в конечном итоге получают обратный эффект плюс непосредственные обвинения в нарушении действующего законодательства.
В ходе заседания Общественного Совета было принято решение о поэтапной публикации выявленных нарушений.
Первый этап будет заключаться в публикации нарушений Федерального закона “О рекламе”, имеющих место в печатных СМИ Алтайского края. В течение последующих этапов планируется обнародование информации по нарушениям ФЗ РФ “О рекламе” на радио, телевидении, в Интернет.
Предполагается, что предоставление этих сведений в открытом доступе поможет участникам краевого рынка рекламы обратить внимание на недочеты в работе и привести свою деятельность в соответствие с законодательством.
Справка:
Сибирский общественный совет по вопросам этики и законности в рекламе и PR сформирован с целью безвозмездного содействия рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям в части обеспечения законности их деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью, а также соответствия указанной деятельности международным и отечественным профессиональным этическим нормам.
Декларативное соглашение по работе Сибирского общественного совета по вопросам этики и законности в рекламе и PR было подписано руководителями организаций Алтайского края, имеющих непосредственное отношение к процессу производства и распространения рекламы. Среди них - генеральный директор ООО “Сибирский центр конкурентных технологий” Беловолов А.П., исполнительный директор ООО “Сибирский центр конкурентных технологий” Черницин К.Н., председатель исполкома Союза промышленников Алтайского края Ганеман Е.К., заведующий кафедры Эмпирической социологии и конфликтологии АГУ, доктор социологических наук, профессор, академик АСН РФ Растов Ю.Е., генеральный директор Холдинга “М-Групп” Мелихов В.В., директор РИА “Галея” Геворгян Г.М.
http://www.amic.ru/news/?news_id=47830