С наступлением лета горожане изнывают от жары и мечтают улететь поближе к морям. Поэтому потенциальных покупателей становится меньше, и рекламодатели видят эту тенденцию. На рекламные кампании сокращаются расходы, в результате продажи падают.
На самом ли деле уезжают все реальные и потенциальные клиенты на юг? Нет, при среднем отпуске в три недели и эффективном рекламном размещении в три месяца шансы сохранить продажи на прежнем уровне весьма высоки. Тем более, летом происходит некоторое затишье на рынке рекламы и у потребителей появляется информационный голод. Итог: самая активная потребляющая аудитория, семейные люди от 23 до 45 лет с детьми и автомобилем остаются один на один со своими потребностями.
На ТВ летом начинаются повторы популярных телепрограмм. Что снижает рейтинги телепередач и эффективность от размещения рекламы. Тёплая летняя погода манит людей проводить больше времени на улице, а не перед мониторами компьютеров. Возрастающее к лету количество автомобилей заставляет водителей концентрироваться на управлении, а не на билбордах и прочих outdoor-поверхностях.
Единственное место, где потребители чувствуют себя расслабленными и готовыми воспринимать много информации – это магазины. В них концентрируется и ваша целевая аудитория. Летом в них нет спада, а наблюдается рост посещаемости. Так в торговой сети «Молния» в 2010 году средняя ежедневная посещаемость одного магазина в апреле-мае составляла 13 011 человек. Летом же один магазин за сутки в среднем посещало около 13 124 человека. Исследования российских маркетологов аналитиков показали, что россияне доброжелательно относятся к рекламе в торговых точках и доверяют ей. Опыт торговой сети «Молния» наглядно демонстрирует, что покупатели охотно изучают не только рекламу поставщиков, но и других организаций. Большое разнообразие форматов, широкие возможности для нестандартных рекламных решений, установка оптимальной частоты контакта и отличное соотношение «цена-эффективность» говорят в пользу размещения рекламы в магазинах «Молния».
Реклама внутри магазинов напомнит вашим потребителям о необходимых покупках. Например, реклама на антикражных системах – сходить в ресторан, на тележках – задуматься о покупке собственного дома в пригороде, а каталог – о прохождении очередного техобслуживания автомобиля. Промоакции побуждают целевую аудиторию начать действовать прямо сейчас: купить ваш товар или воспользоваться услугой.
Таким образом, летом нужно усиливать рекламные кампании именно в местах скопления готовой к получению информации целевой аудитории – в магазинах.