|
|
|
Работающее в городском транспорте «Первое популярное телевидение» планирует выходить в Сочи и Ульяновске |
29.08.2012 |
|
Поиск действительно эффективного канала распространения рекламы в условиях практически неограниченных возможностей становится непростой задачей для рекламодателя. Одним из важных критериев оценки является обратная связь с аудиторией, а не только число потенциальных адресатов. О том, почему телевидение в общественном транспорте способно решить обе задачи, зачем нужно отказываться от стандартного формата рекламного блока и как успешно «развезти» новости и рекламу по всем городам России, корреспонденту РБК daily ИРИНЕ ЛАПЕЧЕНКОВОЙ рассказал генеральный директор компании «ПTV /Первое популярное телевидение/» МИХАИЛ БУРЦЕВ.
— Сколько единиц общественного транспорта в Петербурге, Москве и других городах сейчас оборудовано медиакомплексами ПTV?
— В Петербурге это около 1100 единиц подвижного состава, 40% из них — это автобусы, троллейбусы и трамваи, 60% — маршрутные такси. В прошлом году количество было чуть меньше — порядка 1000 единиц, до конца этого года рассчитываем выйти на уровень 1500 единиц, хотя стоит отметить, что и на данный момент уровень оптимален, поскольку позволяет охватывать все районы, обеспечивать прохождение автобусов с ПТV мимо всех станций метро.
В Москве, куда ПТV вышло в феврале прошлого года, у нас оборудовано 1650 автобусов, трамваев и троллейбусов. На маршрутных такси в столице работает свой канал, являющийся партнером ПTV. Порядка 50 единиц подвижного состава у нас оборудовано в Якутске. В рамках проекта «ПТV межгород» работают автобусы сообщением Петербург — Таллин, Петербург — Выборг.
— Планируете продолжать экспансию в регионы?
— Да, мы уже ведем переговоры с Ульяновском, Сочи, с городами в странах СНГ. При этом, являясь по сути флагманом на рынке, мы за время работы сформировали определенный формат, который, как показала практика, успешно работает. Мы не ставим задачу поглощения каких-то компаний, мы ищем партнеров, чтобы внедрять стандарты, наша цель — создать формат, который будет узнаваем.
— В чем заключаются эти стандарты?
— Мы полностью отказались от понятия «рекламный блок» — несколько роликов подряд не могут удержать внимание зрителя и только раздражают его. На ПTV одна минута развлекательного или информационного контента чередуется только с одним рекламным роликом. Кроме того, мы используем разные форматы рекламы: и product placement, и викторины, и классические ролики, так что зрителю во время 15—20-минутной поездки не надоедает смотреть на экран.
— В чем, на ваш взгляд, заключаются преимущества медиаканала в общественном транспорте?
— Наше главное преимущество — это пассажир. Только в Петербурге ПTV смотрят не менее 530 тыс. человек ежедневно, что сравнимо с аудиторией эфирного телеканала. А с учетом того, что в городе взят курс на популяризацию общественного транспорта и на него уже пересаживаются и бизнесмены, которые не хотят стоять в пробках и искать место для парковки, аудитория будет только расти. При этом можно гарантировать рекламодателю, что его ролик увидят, потому что телевидение в транспорте, думаю, будут смотреть всегда. Почему? Потому что людям во время поездки в автобусе заниматься особо нечем, разве что смотреть в окно, играть в телефон или читать книжку, причем последнее не всегда удобно. Кроме того, благодаря обратной связи через группы в социальных сетях звонки по телефону «горячей линии» мы можем отслеживать реакцию аудитории, а сам рекламодатель может, зайдя в любой автобус, проверить, как работает этот канал.
— Сколько сейчас у вас рекламодателей и что это за компании?
— Среднее количество рекламодателей на маршрутах «ПТV Петербург» — около 50—60 в неделю, в Москве примерно столько же, состав клиентов также примерно одинаков. Порядка 20% рекламодателей — малый бизнес, которому интересен охват определенных районов города. Серьезный рост интереса к проекту мы заметили с осени прошлого года — возросло число запросов от рекламных агентств, самих компаний. Объяснение простое — люди ищут новые способы продвижения, и как бы мы ни старались войти в стандартную нишу телевидения, нас все равно соотносят с new media. Причем растет не только количество рекламодателей, но и их качество. Если начинали мы с рекламы магазинов, то сейчас у нас размещаются все крупные торговые сети, медицинские и образовательные центры, производители различных товаров, строительные компании.
— Канал самоокупаемый? Каков объем продаж за прошлые годы и какова будет динамика в текущем году?
— В 2010 году объем продаж был на уровне 80 млн руб., в 2011‑м — около 100 млн руб., в этом году прогнозируем рост не менее чем на 17%. Работаем полностью на самоокупаемости.
Источник: РБК daily
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|