C18 по 19 мая 2013 года в Санкт-Петербурге прошла конференция операторов транспортного телевидения России и стран СНГ. Организатором мероприятия выступил медиаканал в общественном транспорте двух столиц «ПTV/Первое Популярное Телевидение». В конференции приняли участие директора и собственники компаний-операторов из 15 городов России и стран ближнего зарубежья.
Первая конференция операторов транспортного телевидения страны проходила в уникальном районе Семиозерья Ленинградской области, который знаменит своими кристально чистыми озерами и сосновым лесом. В течение двух дней на берегу озера Длинное руководители компаний из Уфы, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода и других городов России охотно делились опытом создания и развития бизнеса - ТВ в транспорте. Основная программа конференции прошла в первый день мероприятия и включала в себя презентацию перспективы развития носителя и круглый стол.
Владельцы и директора компаний рассказали о подходах к созданию контента для своих каналов, об успехах в реализации проектов по работе в он-лайн режиме и многом другом. В рамках круглого стола были озвучены планы развития телевидения в транспорте, подняты вопросы о существующих сложностях в работе с крупными рекламными агентствами страны и проблемах позиционирования носителя для клиентов в каждом отдельном регионе.
«С кем-то из присутствовавших на конференции мы общаемся довольно давно, а некоторые просто открытие! К примеру, «Z Media» из Коломны, настоящие молодцы, и очень позитивная Валерия Красноперова «Проспект-ТВ» из Уфы, чей бизнес начал приносить прибыль практически сразу. У каждого из нас есть свой позитивный и негативный опыт и важно то, что мы смогли им поделиться и найти выход из сложившейся ситуации с позиционированием телевидения в транспорте в России»,- говорит Диляра Деева, Директор «Маршрут – ТВ – Урал».
По итогам конференции было принято решение о создании Международного альянса операторов транспортного телевидения, что, безусловно, свидетельствует о зрелости данного бизнеса и актуальности медиаресурса. Сегодня «телевидение» в транспорте представлено в 50 городах России и это, как заявляют специалисты, далеко не предел – носитель будет развиваться сеть и совершенствоваться. Ответственным за работу Альянса, его позиционирования в России путем открытого голосования назначен медиаканал в общественном транспорте двух столиц «ПTV/Первое Популярное Телевидение» и лично генеральный директор компании Михаил Бурцев.
«Идея создания подобного Альянса зрела у компаний уже давно, все мы понимаем, что, только объединившись, сможем более эффективно работать на рынке. На данный момент о готовности стать частью Альянса заявили руководители бизнеса из 15 городов. Думаю, после официального создания к нам присоединятся и остальные. Как минимум сегодня мы говорим о том, что самые крупные игроки - «Первое Маршрутное Телевидение» (Челябинск), «ПTV/Первое Популярное Телевидение» (Санкт-Петербург/Москва) и «Маршрут-ТВ» (Москва) готовы работать в едином ключе – неплохой старт, мне кажется», - комментирует Олег Аксенов, Генеральный директор «Первое Маршрутное Телевидение».
Новая Ассоциация поставила перед собой определенные цели: стать полноценным игроком рекламного рынка страны, объединив ресурсы всех операторов «телевидения» в транспорте под знаменами Ассоциации; перейти к единому принципу ценообразования в отрасли, тем самым став понятнее для крупных рекламных агентств России и заказчиков; оказывать взаимопомощь членам Альянса в рамках производства контента, позиционирования отдельных компаний и обучения персонала; проводить семинары, конкурсы, выставки и, возможно, выпускать собственное издание. Отметим, что членство в Альянсе операторов транспортного телевидения России станет бесплатным, а после вступления ее ряды компании будут продолжать работу под собственными брендами, используя Альянс как инструмент продвижения.
«Телевидению в транспорте в России более пяти лет, не говоря уже о мировом опыте, а между тем нас до сих пор относят к категории new-media– это не правильно. Мы готовы доказать, что транспортное телевидение – это полноценный, показавший свою эффективность рекламный носитель и рассматривать нас по остаточному принципу странно. Я благодарен участникам конференции за поддержку идеи создания Альянса и, конечно, за оказанную честь – возможность возглавить процесс формирования нашего сообщества. Со своей стороны обязуюсь сделать все возможное и невозможное, чтобы переломить сложившуюся на рынке рекламы ситуацию и вывести носитель на новый уровень»,- говорит Михаил Бурцев, Генеральный директор «ПTV/Первое Популярное Телевидение».
Добавим, что разработка документации для создания Альянса операторов транспортного телевидения уже начата, название для нее выберут в ближайшее время директора и собственники компаний из 20 городов России. Предполагается, что Альянс приступит к полноценной работе в ближайшие два месяца.
Неформальная часть конференции проходила на загородном курорте. За шашлыками и катанием на лодках директора и собственники компаний-операторов, продолжили обсуждение принципов развития отрасли. Следующая конференция сообщества ожидается зимой, по предварительной информации на ней будут присутствовать более 40 компаний из России и стран СНГ.
Участники конференции:
1. ПTV /Первое Популярное Телевидение/ (Санкт-Петербург, Москва);
2. Маршрут-ТВ (Москва);
3. Маршрут-ТВ – Урал (Екатеринбург);
4. Первое Маршрутное Телевидение (Челябинск, Екатеринбург);
5. ДП-Центр(Нижний Новгород);
6. Сибирское Транспортное Телевидение (Новосибирск);
7. Z Media (Коломна);
8. Ижевское маршрутное телевидение (Ижевск);
9. Медиа Транспортное Телевидение(Брянск);
10. Сувенир-ТВ (Серпухов);
11. Первое Оренбургское Маршрутное Телевидение (Оренбург);
12. О’АЗАМАТ (Астана, Република Казахстан);
13. Проспект-ТВ (Уфа, Стерлитамак);
14. Пензенское маршрутное телевидение (Пенза);
15. ООО «Росинновация» (Томск).