Депутат Алексей Митрофанов, предложивший снять законопроект с сегодняшнего рассмотрения, заявил, что наружная реклама в представленной редакции фактически получается бесконтрольной. Его поддержала первый заместитель председателя Госдумы Любовь Слиска, заявившая, что данная редакция сделана в пользу рекламодателей и необходимо создать рабочую группу для доработки законопроекта.
Для полномочного представителя президента в Госдуме Александра Косоткина, по его словам, решение о переносе явилось «несколько неожиданным», поскольку замечания президента были учтены.
Законопроектом определяются общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничения рекламы отдельных видов товаров, основы саморегулирования и государственного контроля в данной сфере.
В новой редакции уточняются понятия «реклама», «объект рекламирования», «товар», «социальная реклама». Вводится понятие «спонсор», под которым понимается физическое или юридическое лицо, а не производимая ими продукция, в результате чего исчезнет реклама, где товар выступает как спонсор программы.
В законопроекте ужесточены требования к рекламе так называемых «зонтичных брендов», т.е. завуалированной рекламы запрещенных к рекламе товаров.
Новая редакция содержит отдельную статью, касающуюся защиты несовершеннолетних в рекламе. Эта статья вводит дополнительные ограничения на использование образов несовершеннолетних в рекламе социально опасных товаров, например, таких как алкогольная продукция, пиво, табак, азартные игры, лотереи и пари. Не допускается реклама в учебниках начального и основного общего образования, школьных дневниках и тетрадях начального общего образования.
Запрещается наружная реклама табака, демонстрация в любой рекламе процесса курения и потребления алкогольных напитков. Реклама пива не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов, на радио — с 11 до 24 часов. Реклама основанных на риске игр и пари допускается в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов.
Не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников (образы в белых халатах). Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, допускается лишь в специализированных изданиях или в месте проведения специальных медицинских предприятий.
Повышено внимание к рекламе оружия, финансовых услуг и ценных бумаг, безопасности дорожного движения (уточнены правила установки рекламных конструкций, введен запрет в части недопущения сходства рекламы с дорожными знаками, запрещено распространение посредством транспортных средств, используемых исключительно в качестве передвижных рекламных конструкций).
Достаточно подробно прописан порядок распространения наружной рекламы, установлен список документов, необходимых для получения разрешения на установку рекламных конструкций.
В законопроекте предусмотрено повышение ответственности за недобросовестную рекламу. Более детально регулируются вопросы государственного контроля, полномочия антимонопольного органа по контролю за соблюдением законодательства о рекламе. Суммы штрафа за нарушение законодательства о рекламе будет зачисляться в соотношении: в федеральный бюджет — 60%, в бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие соответствующие нарушения — 40%.
http://www.admarket.ru/main/news/36221