|
|
|
Известный актер стал заложником зонтичного бренда |
17.01.2006 |
|
В Челябинске начался первый в регионе процесс по делу о так называемой «зонтичной» рекламе. Известный театральный актёр Андрей Торхов в своё время рекламировал минеральную воду «Озёрская». Однако впоследствии под этой маркой стали продавать водку. Торхов обратился в суд, но это оказалось только началом истории.
Заслуженный артист России Андрей Торхов имеет амплуа «фрачного героя». Его персонажи всегда хорошо выглядят. Одеты, как минимум, в дорогие костюмы и, уж тем более, не бывают нетрезвыми. Сам актёр – примерный семьянин. Но с недавних пор всё изменилось – «водка» и «Торхов» стали словами синонимами. Печально известный для актера баннер установлен у привокзальной площади. «Благодаря ему мои близкие и друзья называют меня «водочным королем», потому что мельком глянув на изображение, которое соседствует с моим лицом, никто не успевает прочитать, что это вода. У всех прямая ассоциация с водкой «Озерская», – объясняет заслуженный артист РФ.
Сам актёр никогда не давал разрешения на такую рекламу. Кадр с его лицом просто взят из одного из телевизионных роликов. Торхов обратился в суд, после чего началась совсем запутанная история. Владелец уличных щитов за содержание рекламы ответственности не несёт. Заказ в агентство принесла неизвестная фирма из Екатеринбурга. Сам Южно-Уральский спитро-водочный завод от этого рекламного проекта открещивается. Представитель ответчика в суде Александр Батуев признает: «Да, такой логотип был размещен». По словам Батуева, дело в том, что сам факт размещения коммерческого обозначения той или иной организации еще ничего не означает.
Между тем, скандальная реклама уже даёт свои плоды: Торхову отказали в одном из театральных проектов. Его авторы не желают приглашать актёра, так плотно ассоциируемого с водкой. Под вопросом конферанс Торхова на нескольких крупных церемониях. Под вопросом сам «образ», создававшийся годами. «В одночасье, этой рекламной компанией образ, создаваемый десятилетиями был разрушен», – говорит Андрей Торхов.
Свой иск к авторам рекламы актёр оценил в 5 миллионов рублей. Как сам признаётся: не от жадности. В отличии от уголовных процессов, в гражданском истец сам должен доказывать вину ответчика и значит Торхову придётся потратиться и сыграть роль настоящего детектива. Фирма, которая вроде якобы привезла эту рекламу в Челябинск, зарегистрирована в Екатеринбурге. Но, по словам актера, по телефону, соответствующему адресу «улица Луначарского, строение 104», на звонки отвечают: такой компании здесь никогда не было. И добавляют: «Вы звоните уже не первые». В суде пока комментариев не дают.
Вячеслав Холмс, Александр Пономарёв
http://chelyabinsk.rfn.ru/rnews.html?id=37745&cid=7
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|