Мнения о «кризисе кадров» и отсутствии образовательной платформы
российского PR звучат регулярно, но чаще всего остаются лишь
констатацией. Между тем, PRonline подводит итоги очередного конкурса для
студентов, обнажая реальное состояние этой проблемы и оптимистические варианты
ее решения.Чествуя победителей, организаторы и партнеры конкурса делают выводы о
будущем индустрии и дают шанс самым способным из начинающих.
Из 239 работ в четырех номинациях жюри выбрало 14 лучших. Победителями стали
Андрей Кузнецов (Тамбов), Анна Максимова (Екатеринбург), Иван Коробков (Нижний
Новгород), Наталья Рыбкина, Анна Попова, Ксения Кононова (все – Москва), Марина
Калинушкина (Красноярск), Олег Аверьянов (Москва), Михаил Гейшерик (Москва),
Роман Путятин (Армавир), Илья Байкин (Москва).
Неожиданным стало отсутствие победителя в номинации «Политический PR» - жюри
отметило работы Анастасии Куленовой (Москва) и Алексея Хвостенко (Красноярск),
однако было принято решение не награждать ни одну из них. Но по инициативе
учредителя стипендии в этой номинации – агентства «Ньютон» - дополнительный
приз достался авторам лучших решений кейса «Антикризисный PR», двое из
которых разделили первое место. Претенденты на победу в номинации «Бизнес PR»
традиционно остаются на уровне. Комментируя свой выбор здесь, большинство
членов жюри сетуют на однобокость работ – либо «фонтанирующий креатив», либо
тщательная проработка технической стороны и разумное бюджетирование. В итоге
победу присудили авторскому коллективу из Москвы, голосуя за командный
менеджмент.
Сомнения по поводу того, как участники справятся с новой номинацией – Investor
Relations - себя не оправдали. «Тема IR (Отношения с инвесторами) была
предложена в конкурсе PRonline впервые, и, честно говоря, мы опасались, что для
студентов она окажется слишком сложной. Ведь для нахождения теоретической базы
нужно было серьезно поработать с иностранными источниками, да и российских
практических наработок в данной сфере достаточно немного. Однако, присланные
работы отвечали самым жестким требованиям. Интересно отметить тенденцию, что
наиболее удачные работы были подготовлены представителями региональных вузов.
Видимо ситуация, описанная в задании, оказалась близка к реальным задачам PR
специалистов, работающих на региональных предприятиях» - комментирует
руководитель агентства Pro-Vision Communications Владимир Виноградов.
Очевидно, политические реалии не вызывают к жизни сколько-нибудь интересных
идей – от присланных работ члены жюри «хватались за голову». Что касается
особого ажиотажа вокруг антикризисной темы, то, вместе с авторами незаурядных
решений по привлечению инвестиций, они вполне могут стать новым образцом
менеджеров, способных сопровождать бизнес в жестких политических условиях. Пока
же авторы четырех работ могут доучиться, получив материальную поддержку от
партнеров конкурса (компания Danone, агентства Pro-Vision Communications,
Promaco, «Ньютон»): их и еще нескольких перспективных авторов ждут стажировки в
PR-компаниях и PR департаментах Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.
http://www.pronline.ru/news/show/2105