Число крупногабаритных рекламоносителей – суперсайтов форматом 5Х12 и более в Петербурге растет с каждым годом. А рекламодатели все больше начинают интересоваться крупными форматами как наиболее выгодными и эффективными в смысле воздействия на потенциального потребителя. Несмотря на то, что цены на размещение на суперсайтах выше в разы - средняя стоимость одной стороны – от 3 до 7 тыс. долларов, аналогичное размещение на щите 3Х6 – в среднем 850 долларов.
«Для нашей недавно стартовавшей рекламной кампании мы выбрали суперсайты 5Х12 и 5Х24 по причине того, что традиционных щитов 3Х6 в городе слишком много, а чтобы реклама на них была эффективна, необходимо покупать довольно большое их количество. В итоге у нас щитов меньше, но они очень заметны», - говорит Светлана Берегулина. руководитель службы рекламы и PR компании Web Plus.
Операторы рынка наружной рекламы считают, что о возрастающей популярности крупного формата как о тенденции говорить пока рано.
«Такие конструкции пользуются спросом в основном для имиджевой рекламы, они интересны прежде всего тем рекламодателям, которым не нужно обширное размещение – например, автосалонам или казино. А вот традиционные щиты 3Х6 используются компаниями, которые стараются охватить рекламой максимальное пространство города – производители и продавцы продуктов, напитков и т.д.», - говорит Николай Черепенников, коммерческий директор компании «Постер».
Эта компания, занимающая в Петербурге 2-е место по количеству суперсайтов после News Outdoor, совсем недавно установила в городе еще две конструкции 5Х12 - в центральной части, на оживленной транспортной развязке - Красногвардейской площади, а также на пересечении наб. Обводного канала и Московского проспекта, рядом с заводом “Петмол”.
По словам Николая Черепенникова, загрузка суперсайтов максимальна – и по сравнению с традиционными щитами, и по сравнению с сити-форматом. «Мы устанавливаем суперсайты не на новых местах – их город просто не предоставляет, а заменяя щиты формата 3Х6», - говорит он.
Владимир Рябовол, руководитель представительства News Outdoor в СПб, отмечает, что основная часть суперсайтов устанавливается не в качестве «замены», а, скорее, в качестве компенсации в связи с проведенными ГЦРР конкурсами (или имевшими место ограничениями).
Одним из перспективных «полей» для установки крупноформатных носителей, по его мнению, станет Кольцевая автодорога – правда, пока этот вопрос еще далек от принятия конкретных решений.
По данным МИК «Гортис», в 2004 году в городе насчитывалось 390 рекламных сторон суперсайтов, в 2005 – 450, по прогнозам специалистов, в 2006 году их число возрастет до 510. Общие затраты рекламодателей на размещение в 2005 году: щиты 3Х6 – 53 млн. долларов, суперсайты – 16,6 млн. долларов.
http://www.adlife.spb.ru/news/2387.shtml