В Челябинске состоялась двухдневная конференция, посвященная практическому маркетингу. Организаторами мероприятия выступили «Уральская школа бизнеса» и «АРБ-консалтинг». В ней приняли участие около пятидесяти специалистов по маркетингу, PR и рекламе. Среди спикеров были креативный директор компании LMH Consulting Игорь Ганжа, управляющий партнер компании "Мамонтов и Партнёры", соавтор делового бестселлера " PR на 100%" Андрей Мамонтов и руководитель отдела маркетинга «Видео-Интернешнл-Урал» Елена Павлова.
Как отметила в своем докладе «Эффективность телевизионной рекламы с помощью медиапланирования» Елена Павлова, сегодня рекламодатель покупает не время в теле- или радиоэфире, не площадь в газете или журнале, а аудиторию этих средств массовой информации. «Именно поэтому важно создать такой медиаплан, чтобы целевая аудитория была максимально охвачена с необходимой частотой и при минимальной стоимости. Достичь эффективности рекламной кампании можно с помощью грамотной технологии планирования. Для этого, после того, как рекламодатель формирует запрос, необходимо провести анализ ситуации на рынке и рекламной активности конкурентов. Выбрать период, стратегию размещения и рекламоносители. Затем из существующих вариантов медиаплана определить наиболее оптимальный вариант для проведения рекламной кампании. В своей работе мы используем программные продукты TNS Gallup Media. Это даёт нам возможность максимально эффективно использовать ТВ рекламу и достигать поставленных перед рекламной кампанией целей и задач», - подчеркнула Елена Павлова.
Игорь Ганжа поделился секретами креатива. В качестве примера были приведены легендарные истории про МПК «Останкино» и «Росбанк». «Целый год руководство «Останкино» не вкладывало деньги не в рекламу, а в превращение производства в действующий музей. Экскурсии были рассчитаны на продавцов, так как именно к ним при выборе того или иного продукта, обращаются за рекомендациями, как к экспертам. Таким образом у людей была сформирована уверенность в том, что колбаса «Останкино» - это стандарт качества. За год рост продаж комбината составил 60%, был опровергнут тезис о том, что никогда не стоит показывать то, как делается политика и еда. "Именно это и было показано на сайте комбината, куда любой мог зайти и посмотреть в реальном режиме времени, как, где и кем делается колбаска. Смело? Результативно!", - уверен Игорь Ганжа.
Мастер-класс Андрея Мамонтова прояснил ситуацию о том, какой PR нужен российским компаниям. Как выяснилось, осмысленный, точно в цель и результативный. «Эффективный на 100% PR – это PR, который помогает продавать больше, чаще и дороже. Закон Парето говорит о том, что 20% усилий приносят 80% результата. Знаете ли вы какие 20% вашей деятельности обеспечивают 80% результата? Получают ли целевые аудитории ваши сообщения? Если получают, то что они делают с этой информацией? Какое решение они принимают на основе полученной от вас информации? Как их решение работает на пользу вашей компании? Ответив на эти вопросы многие PR-специалисты перестанут жаловаться на то, что руководители не понимают PR. Кстати говоря, чаще всего это происходит из-за непонимания PR-специалистом нужды и требования менеджмента», - считает Андрей Мамонтов.
Информация подготовлена PR-отделом «Видео-Интернешнл-Урал»