Рекламное сообщество Нижнего Новгорода выступает за отмену запрета на размещение рекламы на мобильных биллбордах, который предусмотрен поправками в закон "О рекламе" и должен вступить в силу с 1 января 2007 года.
Данная проблема обсуждалась в ходе круглого стола РАСО-Приволжье на тему "Место и функции современной рекламы в социальном управлении, проблемы регулирования и саморегулирования".
Как отметил директор рекламного агентства "Арт-студия "Клим" Анатолий Игонин, авторы данного запрета, по сути, "приравняли этот вид бизнеса к наркомании, проституции и торговле оружием". Однако, по его мнению, использование мобильных биллбордов не несет какой-либо угрозы обществу, и вместо запретов целесообразно определить четкие правила игры для их использования в качестве рекламных носителей.
Кроме того, по мнению большинства рекламистов, участвовавших в дискуссии, запрещение мобильных биллбордов приведет к появлению новых нелегальных способов использования мобильной рекламы. Они не будут регулироваться законодательством, и их владельцы будут пренебрегать соблюдением всех установленных правил.
Заведующий сектором рекламы министерства развития и поддержки малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Сергей Стешов, в свою очередь отметил, что владельцы мобильных биллбордов размещают их на центральных площадях и улицах города, что затрудняет движение транспорта. При этом ГИБДД и другие структуры не имеют возможности выписать штраф или переместить эти автомобили, поскольку водители, как правило, не оказывается на месте. В результате эти "конструкции", по его словам, могут стоять на одном месте по нескольку месяцев.
Депутат Государственной Думы РФ Алексей Лихачев отметил, что мобильные биллборды, размещенные на трассах с оживленным движением, действительно, создают дополнительную нагрузку на транспортные сети. Однако, считает депутат, выход из ситуации нужно искать путем введения ограничений, а не полного запрета на использование данного вида рекламоносителей.
По его словам, решение о запрете биллбордов "было продавлено руководителями крупных муниципалитетов", и приводит к уменьшению рыночных свобод и усилению административного ресурса. При этом во многих городах у рекламных фирм и так существенно ограничены возможности для размещения наружной рекламы, поскольку новых операторов не пускают на этот рынок.
В этом случае, использование мобильных биллбордов является инструментом демонополизации рынка наружной рекламы, снижения стоимости ее размещения и повышения качества этого сегмента рынка, считает А.Лихачев.
По его мнению, с целью создания легальных условий для использования биллбордов целесообразно включить в закон "О рекламе" специальный раздел, регулирующий размещение и передвижение мобильной рекламы.
Например, считает депутат, муниципалитетам можно предоставить право ограничить места для передвижения и для размещения передвижных конструкций. В частности, ввести запрет на стоянки у остановок общественного транспорта, ограничить движение по определенным улицам и мостам.
А.Лихачев сообщил, что намерен бороться за внесение соответствующих поправок путем "убеждения коллег" по Государственной Думе и "расширением круга единомышленников" в органах исполнительной и законодательной власти.
При этом он подчеркнул, что само рекламное сообщество должно активнее защищать свои интересы, организовывать дискуссии в обществе и в депутатском корпусе, принимать участие в разработке поправок к законам. "Всегда, как только готовится серьезное решение, должно быть организовано широкое обсуждение, и в нем должны участвовать те, чьи права и интересы могут пострадать", - сказал он.
http://www.nta-nn.ru/?id=96624
|